Две главные ошибки начинающего предпринимателя

Две главные ошибки начинающего предпринимателя

На днях встречался с другом, слово за слово перешли мы к обсуждению предпринимательских проблем, вопросов становления и развития бизнеса, его продвижения и прочих тонкостей. А в процессе беседы вывели две главные ошибки многих начинающих предпринимателей, в особенности тех, кто радикально меняет свой профиль и занятость и действительно начинает учиться ведению бизнеса с абсолютного нуля.

Итак, приступим.

Самой большой уязвимостью новичков на нивах предпринимательства является попытка все, всегда и везде делать самому. Шутка ли, доверить что-то на сторону — это и денег стоит, да и мало ли как там внешний исполнитель себя проявит и как в итоге карты лягут. Я и сам так делал, и что еще более удивительно, делал так даже при наличии партнера, с которым изначально можно было делить всю нагрузку и все дела. Но нет, самому оно как-то надежнее и спокойнее.

Категорически откажитесь от данной затеи в самом начале пути. Да, поначалу многое придется делать самостоятельно в силу недостатка средств (а их почти всегда не хватает) и элементароно потому, что многое стоит изучить самому, прежде чем заняться процессом делегирования, даже делегирование надо изучить досконально и качественно.

Здесь важно стартовать с изначальной мыслью и острым желанием в кратчайшие сроки привлечь в свое дело парнеров и сотрудников, чтобы максимально делегировать все рутинные и даже управленческие процессы.

А что тут такого не понятного? — спросите вы, — Все просто и прозрачно.

Верно. Но не совсем так.

Когда вы стартуете с особзнания того факта, что не надо делать все самому, более того, абсолютным пониманием того, что все просто невозможно сделать самому — вы будете развиваться гораздо быстрее и даже стремительнее. В противном случае, непременно попадаете в ловушку начинающего предпринимателя, который не спит сутками, не ест и не пьет, вкалывает как раб на галерах, а результат дается с превеликим трудом и движение вперед идет невероятно медленно и со скрипом.  Так было и у меня. И вы не поверите — уверенность в том, что ты все должен делать сам так затягивает, чо проходят годы, прежде чем тебе удается от нее избавиться. Это еще хорошо, что я с самого начала предполагал строить удаленный бизнес, ведь даже в таких реалиях я постоянно перетягивал одеяло на себя, концентрируя бизнес процессы на себе любимом и совершенно не замечая, насколько падает общая эффективность компании и замедляется рост, да что уж таить, и прибыль в такой ситуации растет гораздо более медленными темпами.

Раз и навсегда забудьте о том, что вы должны делать все самостоятельно. Вы должны все знать, все уметь и все понимать, всегда держать руку на пульсе и быть готовым к любым самым непредвиденным обстоятельствам, НО заниматься процессом должны те, кого вы обучите и мотивируете на результат, а потом уже за вас их обучат и мотивируют другие члены вашей команды. Вы же в такой ситуации получаете уникальную возможность охватить единым взглядом все процессы, разработать стратегию и не погрязнуть в тактических действиях и действительно будете развиваться и двигаться вперед.

Эта ошибка именно та самая, именно по ее причине девять из десяти предпринимателей превращаются в самозанятых работников, тех, кто сам себе организовал рабочее место и сам себе придумал огромное количество проблем.

Мы делаем бизнес, для того чтобы быть свободными, а свобода это в первую очередь время думать, время строить планы, время жить и уж никак не время работать с утра до ночи не покладая рук.

Ошибка номер два.

C самого начала многие, если не большинство не осознают масштабов своих возможностей, из-за чего потом многие компании занимают сверхузкие региональные ниши, теряют потенциал роста, а сами предприниматели никогда в будущем (за редким исключением) не выходят не то что на международный, даже на общенациональный уровень бизнеса, наивно полагая, что все это не про них и не под стать силам и возможностям.

Нет, нет и еще раз нет. Это миф.

Это одна из самых больших легенд в мире бизнеса. Вспоминайте как говорил дедушка Эйнштейн — непременно найдется дурак, который не знает, что в данной области совершенно невозможно открыть ничего нового, но именно он и сделает великое открытие.

Так вот, в самом начале пути стоит быть как раз такими «дураками», чтобы потом не задумываться спустя годы, почему у соседа, который делал все то же самое, и дом выше, и машина быстрее, и трава на лужайке зеленее и бизнес масштабнее.

С самого начала просто поверьте, что масштабы вашего предпринимательства ограничены только полетом вашей же фантазии и смелостью или даже наглостью. Если вы хотите основать очередной facebook, то, примите как факт, что никто кроме вас самих не способен вам в этом помешать. Только масштаб ваших планов и чаяний в конечном счете и станет потолком ваших реальных возможностей и достижений. Если сегодня вы планируете покорить свой город, то завтра не произойдет чуда и вы не создадите нацинальную компанию, более того, скорее всего вы и город не покорите, — так уж устроено наше целеполагание, мы очень часто не дотягиваем до максимально установленной планки.

Именно поэтому стоит раз и навсегда запомнить (и даже записать), что хотеть это не наказуемо и не вредно, как раз наоборот это крайне полезно, перспективно и категорически необходимо. Хотеть и лелеять самые смелые и дерзкие планы, которые обязательно будут воплощены в жизнь, даже если вы не представляете как это произойдет.

И я на собственном примере могу доказат, что это вовсе не миф.

Когда мы с партнером начинали семь лет назад, я ничего не смыслил в интернет-маркетинге и ни разу не представлял как делать бизнес, я даже домен и компанию не умел зарегистрировать и не знал разницы между ООО и ИП, но я был уверен, что, несмотря ни на что, все получится — так и вышло. С другой стороны, мне не хватило смелости и наглости замахнуться на рынок за пределами своего городка, в результате чего прошло целых шесть лет, прежде чем мы начали расширяться и пришлось потратить немало времени и сил на то, чтобы преобразовать модель предприятия для дальнейшего развития. К тому же, в те годы, которые уже прошли, конкуренты не сидели сложа руки и в итоге мы ввязались в драку у же тогда, когда другие успели подкачаться на предпринимательских полях и конкурировать с ними теперь значительно сложнее, чем это могло бы быть, начни мы гораздо раньше. А все потому, что масштаб ваших возможностей не ограничен ничем, кроме того, что вы изначально себе представите.

Так что, прямо сегодня избавляемся от всех страхов и предрассудков и начинаем представлять себя именно там где хочется, даже если это это кажется совершенно не реальным и вы с трудом способны в это поверить.

Поверить необходимо, ведь если поверите вы — поверит и весь мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.